Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Бьюти-фотография, или как снять стильный портрет. Фотосъемка в стиле beauty Практика в студии, световые схемы

22/06 11026

В студийную фотосъемку входит много разных жанров и стилей фотографии. Мастерами больше всего цениться бьюти и фешн, так как нужно полностью продумывать образ модели, позы, свет и фотофильтры. Такая работа будет законченной, без каких-либо недоработок и неточностей. Под бьюти съемкой чаще всего подозревают портреты крупного плана, на которых будут видны все морщинки и маленькие огрехи лица. Подготовку к такому фотосету нужно проводить тщательно. В фотошопе, конечно, можно все подправить и даже макияж сделать, но есть ли смысл. Лицо тогда будет очень искусственно выглядеть, что не привлечет внимание зрителей. Как же правильно работать в студийных жанрах? Об этом Фотопоиск сегодня с вами поговорит.

Перед началом съемки нужно выбрать студию. Не у каждого фотографа есть свое помещение для съемки, поэтому лучше выбирать уже проверенную студию. В новых помещениях могут быть не очень пригодные условия, маленькое пространство. От слишком близкого расстояния потолка и пола свет от импульсных вспышек может некрасиво рассееваться. Также проследите за тем, чтобы не были слишком яркие стены. Лучше чтобы был натянут специальный студийный фон для фотографии. Хорошо, если на студии есть профессиональное оборудование. Это также в разы может упростить работу фотографа.

Когда уже модель готова и фотограф все настроил, начинается самое интересное. Нужно выбрать такой фон, который будет дополнять кадр, а не конфликтовать с образом девушки. Оптимальным считается более закрытая диафрагма для бьюти съемки. Вполне достаточно значение F/8 или F/9, при этом выдержка около 1/160. При таких настройках будет видна работа визажиста. При слишком открытой все детали смажутся, и не будет четкости изображения.

Далее фотограф настраивает свет. Первый кадр чаще всего делается с рисующим светом. Перед началом съемки мастеру лучше освежить в памяти схемы, по которым можно выставлять вспышки и добиваться разных эффектов. Для рисующего света лучше выбирайте октобокс. Он позволяет создать мягкие тени, подчеркивает текстуру и делает фон градиентом. А вот портретная тарелка создаст более жесткий свет. Рисующий свет нужно разместить впереди модели на стойке. Для начала хватит одного источника и отражателей.

Если вам нужно отделить модель от фона, то поможет контровой свет.

А вот цветные насадки позволят сделать свет более интересным. Цвет этой насадки должен сочетаться с тоном макияжа и одеждой модели.

В работе студии для фотографа самое интересное - это позы и построение света. Все эксперименты, которые мастер проводит с вспышками и рассеивателями дают возможность полностью понять их преимущества и возможности. Также нужно учиться объединять образ модели и освещение студии. Ведь некорректная подсветка, выстроенная по правильной схеме, может испортить снимок.


Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!

Это еще одна статья из разряда «Как это сделано». На этот раз снимаем и обрабатываем бьюти портрет для публикации в журнале. Снималось в той же самой домашней студии, где очень уютно, тесно и весело. Сейчас попробую объяснить, как именно получились эти фотографии.

Итак, исходные условия съемки:


Домашняя студия, для съемок использовалась часть комнаты (площадь примерно 4 метра в длину и 3 м в ширину)

Фон: Fashion Gray, бумажный, ширина 1,35 м

Студийные приборы: 3 импульсных источника света по 180 Вт

Насадки: Портретная тарелка (40 см) с белым рассеивателем и сотами (по-моему, у меня 20°), 2 софтбокса 50*70 см

Для создания образа мы использовали:

Макияж: макияж наносила сама модель (которая, в отличие от меня, обладает базовыми навыками визажиста), за основу были взяты коралловый и красный цвета

Волосы распустили и уложили в крупные локоны, в качестве украшения и главного аксессуара использовалась повязка для волос с цветами (самодельная из резинки и искусственных цветов)

Обработка.

В Lightroom я внесла минимальные корректировки - Баланс Белого, Экспозиция, Блики, а также слегка укрупнила кадрирование. Затем экспортировала фотографию в формате TIFF 16 bit в Photoshop

Следующая задача - «почистить» волосы, а именно избавиться от торчащих в разные стороны отдельных волосинок, выбившихся прядей, заполнить пробелы между прядями (если надо), «пригладить» волосы и привести их в опрятный вид. Отдельные торчащие волосинки обычно светлее основной массы волос, поэтому я их закрашиваю Точечной лечащей кистью (Spot Healing Brush) в режиме Затемнение (Darken). В особо сложных случаях, когда требуется «пересадка» волос, я пользуюсь инструментом Штамп (Clone Stamp) на 100% , максимально мягкой кистью небольшого диаметра - для имитации отдельных волосинок и тонких прядей. При этом необходимо избегать задвоения текстуры волос.

Для чистки фона, одежды и украшений от лишних перекрывающих их волосинок и прядей лучше всего подходит инструмент Заплатка (Patch Tool) в режиме С Учетом Содержимого (Content-Aware) , где я обычно выставляю «Очень строго» (Very stirct). При таких настройках участок фотографии с лишней прядкой волос заменяется выбранным вами соседним участком, который ловко подгоняется под окружающее изображение. Этот инстурмент отлично справляется в самых сложных случаях, например, на границе контрастных областей, где другие «лечащие» инструменты разводят грязь и «мылят» изображение. В завершение следы работы Заплаткой (Patch Tool) на однородных участках можно прикрыть Точечной лечащей кистью (Spot Healing Brush) или той же Заплаткой (Patch Tool) в режиме Normal (Нормальный), чтобы сохранить плавность переходов цветов и тонов на фотографии.

Фотосъемка в стиле beauty относится к одному из наиболее сложных разделов студийной съемки. Это тот самый пример образцового взаимодействия и слаженной работы в команде, ведь помимо фотографа и модели в процессе участвуют стилисты, визажисты, осветители и целый список специалистов.

Ответственность за результат пополам делится между фотографом и его музой – моделью. Безупречная внешность модели – половина успеха. Правильные черты лица, чистая, ровная, упругая кожа; выразительные глаза; чувственные губы; сияющие волосы; ослепительная улыбка – каждая деталь имеет решающее значение, ведь перед нами тот редкий случай, когда внешняя красота побеждает внутреннюю.

Говоря о beauty-съемке, мы подразумеваем идеальную красоту и гламур, тот самый, который заигрывает с нами с журнальных обложек и соблазняет демонстративным лоском. Здесь не требуется вникать в образ модели, рассматривать выражение лица, пытаться угадать характер героини. Главный герой снимка – лицо девушки, либо и вовсе макияж, иными словами – «фасад». Именно по этой причине в большинстве случаев в съемках участвуют профессиональные модели.

Как мы работаем

    Вы оставляете заявку

    Мы делаем расчет работ в 2х или 3х вариантах

    Обсуждаем ТЗ или детали съёмки

    Выполняем фотосъемку

    Вы получаете готовый результат


Оставьте
вашу заявку
и мы вам перезвоним!

Макияжу уделяется особое внимание. Чаще всего для съемки используется яркий, броский, порой эпатажный и даже провокационный макияж. Для усиления эффекта можно применять дополнительные детали – аксессуары, стразы, блестки, хотя многие фотографы придерживаются мнения, что никаких лишних мелочей в кадре быть не должно.
На что делает акцент фотосъемка в стиле beauty? Для этого необходимо обозначить цель фотосессии. Если это реклама косметики, то на первый план выходит определённая часть лица – губы, глаза, ресницы, кожа, либо макияж в целом.
Сфера применения такой съемки необыкновенно широка: это реклама косметических средств, средств по уходу за волосами, женские каталоги, модные журналы, уличные вывески, реклама украшений, бижутерии, головных уборов, аксессуаров и т.д.

Поскольку фотосъемка beauty подразумевает крупные планы, она требует не только идеальной кожи, умелой работы визажиста, но и тщательного ретуширования снимков. Кстати, съемка в максимально возможном разрешении увеличивает вероятность удачных кадров.

Нельзя забывать про свет, ибо неправильно составленная схема света способна свести на нет всю работу. Львиная доля снимков создается при помощи стандартной линейной схемы с использованием портретной тарелки, рефлектора и нескольких дополнительных источников света.

Независимо от выбранной схемы, все фотографы сходятся во мнении, что свет должен быть мягким и выступать союзником фотографа — ненавязчиво подчеркивать достоинства лица и мягко скрывать недостатки. Оптимальный вариант – мягкий свет, который сглаживает черты, придает снимкам объем.

И, наконец, фон. Идеальный фон должен быть нейтральным, однотонным и равномерно освещенным.

Чтобы фотосъемка в стиле beauty оказалась плодотворной, важно изначально определиться с образом и представить конечный результат, после чего добиться желаемого – дело техники.

Почему выбирают нас

  • лет опыта
  • более 1600
    успешных проектов
  • более 1000000 фотографий
    передано клиентам

Наши РАБОТЫ

История фотографии зародилась еще в глубокой древности, и тянется уже порядка тысячи лет. В XX веке появились достаточно хорошие фотографические материалы, удобные в использовании фотоаппараты, и фотография постепенно начала превращаться в отдельное искусство, родственное живописи, но отличающееся от нее. В то же время появились отдельные жанры, каждый со своей особенностью и требованием.
Некоторые жанры фотографии невозможно выполнить, не имея специально предназначенной для этого студии и профессионального оборудования. Различные виды студийной фотосъёмки имеют свою среду в фотографическом мире, им присущи определяемая индивидуальность и концентрация на психологических аспектах моделей. Тремя основными направлениями данного жанра являются портретная фотосьемка, fashion и непосредственно beauty, о котором пойдет речь в данной статье.
Портретная фотосъемка является именно тем жанром, в котором обойтись без участия моделей практически невозможно. Портрет не обходится без творческой работы, поскольку в нем перед фотографом стоит нелегкая задача - в полной мере раскрыть индивидуальность модели, передав на фотографию ее внутренний мир. С такой задачей по силам справиться лишь фотографу с высоким уровнем личного мастерства, владеющего совершенной неповторимой техникой и использующего правильное освещение. Немалая роль в этом стиле отведена студийному свету, ведь в портретной фотографии именно он способен обозначить успешность результата.

Показать html-код для вставки в блог

Beauty

История фотографии зародилась еще в глубокой древности, и тянется уже порядка тысячи лет. В XX веке появились достаточно хорошие фотографические материалы, удобные в использовании фотоаппараты, и фотография постепенно начала превращаться в отдельное искусство, родственное..

О съемке в студии и направлении Beauty
Студийная фотосъемка является одним из множества направлений в мире фотографии, на мой взгляд, самым интересным, объясню почему. Во время работы в студии фотографу необходимо подумать над тем, как расположить свет, какую светоформирующую насадку применить, насколько далеко от фона расположить модель и т. д. Все это необходимо знать и учитывать во время работы в студии. Именно этим меня и привлекает это направление, т. к.
человек, фактически, сам управляет светом и видит сразу на лице модели, какие тени формирует та или иная насадка. В студийной съемке также есть много своих жанров: beauty, fashion, модельные тесты и другие направления.

Я хочу остановить свое внимание на таком жанре студийной фотографии как Beauty. Об этом жанре и всех нюансах расскажет визажист Анастасия Соловьева, с которой мне часто приходится работать. Чаще всего бьюти фото - это крупная портретная съемка, где лицо - центральный объект, поэтому самое главное в бьюти съемке - это профессионально выполненный make-up. Очень важна кожа: оттенок кожи лица должен соответствовать тону шеи и декольте, а в идеале оттенку всего тела. С помощью оттенков я создала собственный beauty look, расставляя на лице световые и цветовые акценты, смягчая или усиливая контуры лица, подчеркивая выразительность отдельных черт, корректируя недостатки и дефекты кожи.

Конечно же, идеальный ровный тон кожи, красивый рельеф лица, полное отсутствие недостатков дорабатывается уже на ретуши. Но какой бы ни была обработка фотографий, важно сохранить естественную текстуру кожи.

Чем мне нравятся съемки такого плана, тем, что все зависит от вашей фантазии! Я могу поэкспериментировать с цветами, текстурами, красками, и нет ограничений в рабочих материалах, можно нанести на лицо рисунок с вкраплениями страз, блесток и даже кружев. Главное, чтобы все акценты
были правильно распределены, дабы избежать перебора.

Подготовительная часть съемки


Подготовку к любой студийной съемке я начинаю с выбора студии, где работать. Это немаловажный факт в достижении хорошего результата. Вот несколько критериев, по которым я выбираю студии: просторность (мне некомфортно работать в тесной студии, где «все друг на друге», плюс маленькое пространство также нежелательно в силу лишних отражений от стен и потолков); стены окрашены в нейтральный серый цвет, оборудование Prophoto либо Elinchrom (в силу своих технических характеристик это лучшие импульсные источники света).

После определения образа, создаваемого визажистом, я выбираю фон, который будет лучше сочетаться с макияжем модели. Непосредственно в зависимости от формы лица я выбираю и соответствующие светоформирующие насадки и расположение света. Диафрагму я всегда ставлю 8–9 и выдержку 1/160. В стиле Beauty необходимо передать качественно текстуру кожи, цвета, всю работу визажиста, добиться хорошей детализации. Съемка на «открытой» диафрагме даст результат совсем противоположный.

У каждого свой подход к выставлению света. Я всегда начинаю с рисующего света для достижения необходимого светотеневого рисунка, а потом уже использую дополнительные источники.

Для рисующего света в съемке beauty я использую большой октобокс, что позволяет получать мягкие тени, подчеркивать текстуру кожи, а также (конкретно на приведенных фотографиях) получать равномерно или градиентно освещенный фон (в зависимости от степени наклона октобокса относительно пола), или портретную тарелку для получения жестко освещенного объекта съемки. Источник света я устанавливаю на «журавль» и с установленным октабоксом регулирую степень наклона (уменьшаю или увеличиваю попадание света на фон), а также меняю светотеневой рисунок
на лице модели. В качестве заполняющего света использую серебряный отражатель (холодный), установленный на стойке на уровне груди модели.

Местоположение модели всегда разное и зависит от желаемого результата, который я хочу получить. Отодвигая от фона, соответственно, получаю более темный фон, приближая - более светлый.

На представленных трех фотографиях мной была использована такая постановка света. Рисующий источник - на «журавле» сверху над моделью. На первом фото использовал только один источник света.


На фото на розовом фоне добавлен контровый свет с рефлектором в качестве насадки для «отделения» модели от фона и добавления световых линий по фигуре модели.

На третьем фото применил дополнительно два контровых источника света с дополнительными цветными фильтрами и обычными рефлекторами для жесткой освещенности цветовыми линиями по контуру лица. Цвета выбрал, исходя из созданного образа, и установил источники позади, сбоку от модели. И в заключение поставил черные флаги с двух сторон от модели.

Заключение.
Осталось самое интересное - сделать хороший кадр в техническом исполнении (чтобы меньше прибегать к использованию редактора), а также и в эстетическом смысле, чтобы интересно смотрелась фотография.